Особенности развития кинематографа в США

Статьи по культурологии » Кино - самое массовое из искусств » Особенности развития кинематографа в США

Страница 1

Почти сто лет назад, в начале 1908 г., первые американские кинопроизводители потянулись из колыбели национальной киноиндустрии - Нью-Йорка на Западное побережье, в Калифорнию. Так появился Голливуд - великая фабрика грёз и столица иллюзий. Слово Hollywood образовано от английских слов holly - остролист и wood - лес. В 1886 г. некая Дейда Уилконс из Канзас-Сити вместе со своим мужем купила участок земли в окрестностях Лос-Анджелеса, назвав его Hollywood. Через несколько лет супруги стали сдавать землю в аренду, а к 1930 г. вокруг ранчо вырос целый посёлок, присоединённый к Лос-Анджелесу на правах пригорода. Первым кинематографистом, ступившим на землю Голливуда, был Уильям Зелиг, который купил часть земли, чтобы разместить на ней филиал своей чикагской кинокомпании.

Самый мощный в мире центр кинопроизводства возник в результате так называемой патентной войны. Все, кто пользуется результатами чужих открытий, должны за это платить. Кинотеатры в начале XX века росли как грибы после дождя: к концу первого десятилетия их насчитывалось в Америке свыше десяти тысяч - чуть ли не больше, чем во всей Европе. Они назывались никель одеонами (пятицентовыми кинотеатрами) и приносили хороший доход: делец, купивший никель-одеон за две тысячи долларов, уже через три месяца возвращал свои деньги. Когда фирма Томаса Эдисона начала испытывать финансовые трудности, изобретатель решил поправить дела, заставив платить тех, кто пользовался его аппаратами. Однако владельцы кинотеатров и прокатчики не спешили расставаться с деньгами. На каждое обращение Эдисона в суд они отвечали встречными исками. Так разгорелась юридическая патентная война.

Чтобы выиграть, фирма Эдисона объединилась с другими компаниями, также владевшими радом патентов. Возникла Моушн Пикчерз Патент Компани (МППК - часто эту компанию называли просто Патентным трестом). Она попыталась полностью взять под свой контроль производство и прокат фильмов. 24 декабря 1908 г. по требованию треста полиция Нью-Йорка закрыла в городе более пятисот никель одеонов, не плативших за свою деятельность. Этот день вошёл в историю американского кино под названием «Чёрное Рождество».

Через несколько месяцев трест распространил своё влияние на большую часть американского кинорынка. Неподчинившиеся кинопредприниматели (их стали называть «независимыми») тоже объединились. Между МППК и «независимыми» началась настоящая схватка. Агенты компании, не довольствуясь судебными мерами, ломали проекционные аппараты, заливали серную кислоту в баки для проявки плёнки, на съёмках несколько актёров попали в больницу с серьёзными ранениями.

Кинопроизводство сосредоточивалось тогда в Нью-Йорке и Чикаго. Чтобы избежать преследований со стороны МППК, «независимые» в конце 1907 – в начале 1908 г. стали перебираться подальше от этих городов - на Западное побережье. Им полюбился Голливуд - благодаря мягкому климату, обилию необходимых для съёмки солнечных дней, живописности окрестных пейзажей: гор, лесов, пустынь, где можно было бы разыгрывать самые разнообразные сюжеты. В 1909 г. в Голливуде выросли павильоны первой стационарной кинофабрики.

Именно Голливуд создал современную систему кинозвёзд. До 1912 года в рекламах новых фильмов не указывались имена актёров, писали просто «Байограф герл», «Зайтаграф герл» - по названию кинокомпании, выпустившей этот фильм. Но всё изменилось в 1912 году, когда бывший торговец мехами Адольф Цукор, объявил в титрах французской картины «Королева Елизавета», выпущенной на экран его фирмой «Фэймос Плейерс», имя актрисы – Сара Бернар. Разумеется, кинорежиссеры и актеры – исполнители первых ролей были недовольны обезличенными стандартами МППК. Зритель тоже стал искушеннее: он желал видеть только своих любимцев. Цукор в 1904 году открыл первый кинотеатр-дворец «Хрустальный зал» и провозгласил лозунг: «Зритель всегда прав». Независимые кинодельцы поддержали Цукора и сделали ставку на актеров. После этого все звезды ушли к независимым производителям. Публике это понравилось. Верховному суду США пришлось распустить МППК.

В 1913 году уже голливудские кинопроизводители решили объединить свои компании. Преследовались две цели: диктовать кинопрокатчикам на всей территории США свои условия, и снизить зарплаты актёров, получавших астрономические гонорары. Переговоры велись в полной секретности. Однако суперзвезды Голливуда почувствовали неладное.

Страницы: 1 2 3 4

Поплярное на сайте:

Здания и архитектурные комплексы
Романская архитектура отличается большим разнообразием форм. В ней наблюдается множество направлений, существовавших в различных областях Западной Европы и отражавших местные традиции и художественные вкусы. Во Франции выделялись школы Б ...

Женское лицо мужской моды
Сейчас мужчинам надоело стоять в стороне от революций в женской моде, и они принялись активно заимствовать многие элементы из дамского гардероба. Вышивка, кружева, расши­тые корсеты, меховая ото­рочка — все эти дополне­ния оказались для ...

Начало реформаторской деятельности
Начало реформаторской деятельности Глюка ознаменовалось его сотрудничеством с жившим в Вене итальянским поэтом, драматургом и либреттистом Раниеро да Кальцабиджи (1714—1795). Метастазио и Кальцабиджи представляли собой два различных напра ...