Российский кинематограф. Кинематограф в дореволюционной России

Статьи по культурологии » Кино - самое массовое из искусств » Российский кинематограф. Кинематограф в дореволюционной России

Страница 2

Летом 1918 года Вера Холодная выехала в Одессу для съемок. Кругом шла война, работалось плохо, и съемки затянулись до зимы. В декабре актриса заболела. «Испанка» (разновидность гриппа) протекала у нее очень тяжело и в феврале 1919 года, не сумев побороть болезнь, Вера Холодная скончалась. Плакала вся Одесса, убитая горем. Не скрывал слез и почтенный профессор медицины, не сумевший ее спасти. Тело актрисы бальзамировали, чтобы потом перевезти в Москву. Ей было всего 26 лет.

Как уже отмечалось выше, первым отечественным фильмом считается картина Александра Дранкова про Стеньку Разина – «Понизовая вольница». В то время русское кино пребывало еще в своей младенческой стадии - фильмы были серией иллюстраций к знакомым сюжетам, набором статичных «живых картин». Камера была парализована, недвижима и должна была передавать точку зрения человека, наблюдавшего шоу из первых рядов партера. Декорациями служили разрисованные холстины. В случае натурных съемок боярские усадьбы безболезненно заменяли дачные домики, работу мельницы имитировал мальчик, лопатою возмущавший покой пруда. Театральных звезд не влекло участие в подобных произведениях. В первые годы русского кино энтузиазм превалировал над профессионализмом, но постепенно неофиты становились мастерами, а третьеразрядные театральные исполнители - звездами экрана. Постепенно менялась и структура фильма: «серия живых картин» превращалась во все более связанное повествование, наметилась тенденция к удлинению лент. И в 1911 году был выпущен первый отечественный полнометражный фильм «Оборона Севастополя» (режиссер - Василий Гончаров), воссоздавший реальные исторические события.

Радикально изменила ситуацию в отечественном кинобизнесе первая мировая война. Закрытие границ вызвало пленочный голод, но вместе с тем стимулировало российское кинопроизводство. Если до 1914 года лишь десять процентов лент, шедших на российских экранах, были отечественными, то к 1916 году уже девяносто процентов фильмов было произведено в России. Первая мировая война и февральский переворот дезорганизовали экономику: вздорожало электричество. Киномагнаты устремились на юг, в Ялту, где интенсивное солнечное освещение позволяет снимать круглый год. По той же причине американские кинопродюсеры обосновались в безоблачной Калифорнии, в Голливуде. Первопроходцем был Александр Ханжонков, переместивший свою производственную базу и актерскую труппу в Крым в 1917 году. Началось строительство похожих на теплицы стеклянных павильонов-ателье. Но Ялте отечественным Голливудом стать было не суждено. В 1920 году кинодеятели стали перебираться за рубеж. Ханжонков, как и прочие ялтинские киномагнаты, оказался в эмиграции.

Страницы: 1 2 

Поплярное на сайте:

Реформаторская деятельность в Париже
Новый и последний период в творческой деятельности Глюка наступил с его переездом в Париж в 1773 году. Хотя оперы Глюка имели в Вене значительный успех, его реформаторские идеи не были там до конца оценены; он надеялся именно во французск ...

Пост-пушкинская трагедия
Если Пушкина в день смерти назвали "солнцем русской поэзии", то ее луной, "солнцем неспящих", стал Лермонтов. Он обладал даром придать высоту чистой, беспримесной, прозрачной, как слеза, трагедии любому жанру, к которо ...

Памяти юного партизана
Памятник Владимиру Куриленко Возле Дворца пионе­ров находится сквер, на­званный именем юного партизана, комсомольца, Героя Советского Союза Владимира Куриленко. Здесь в 1966 году установ­лен памятник ему. Автор памятника – скул ...