Гжель

Страница 2

Работая на крупных фабриках и заводах, они способствовали сохранению народной традиции в росписи дешевого фарфора и сыграли немаловажную роль в дальнейшем формировании русского фарфора. Скоростная свободная кистевая роспись с цветочными мотивами в конце XIX - начале XX в. получила название «агашка». Само же искусство гжельского промысла пришло к этому времени в полный упадок и было предано забвению. Только в 40=-50-х гг. благодаря исследованиям искусствоведа А.Б.Салтыкова и работам московской художницы Н.И.Бессарабовой искусство Гжели стало возрождаться. Основой этого возрождения послужило наследие гжельской майолики XVIII в. И полуфаянса XIX в. Роспись же была принята одноцветная синяя подглазурная (кобальтом) по типу традиционной полуфаянсовой.

Гжельская посуда с синей кобальтовой росписью по белому фону завоевала большую популярность.

Страницы: 1 2 

Поплярное на сайте:

Искусство Италии XIV-XVIII вв
Кризис феодализма и зарождение на юге Европы, в Италии, капиталистических отношений ознаменовали начало нового этапа в истории человечества, открыли новые пути для развития искусства. В борьбе с религиозным мировоззрением, господствовавши ...

Воображение и фантазия
Воображение вообще, а творческое воображение в частности, играет важную роль во всех областях человеческой деятельности. Творческая деятельность актера возникает и проходит на сцене в плоскости воображения, (сценическая жизнь создается ф ...

Экзистенциализм
В конце 40- начале 50-х гг. французская проза переживает полосу «засилья» литературы экзистенциализма, который оказал на искусство влияние, сравнимое лишь с влиянием идей Фрейда. Сложился в конце XIX – начале XX века в трудах Хайдеггера и ...