За тремя двyствоpчaтыми дверьми центрального ризалита расположен вестибюль с полом из шлифованных каменных плит. Потолок покоится на четыpex колоннах тосканского ордера, четырех трехчетверт- ных колоннах у боковых стен и пилястрах у продольных стен. Потолок разделен каркасом на поля, которые членятся штукатурными тягами.
В отличие от решения лecтничных клеток во дворцах Стрельны и Петергофа, парадная лестница находится не у задней стены Becтибюля, а справа от нее. Камины в вестибюле более позднего происхождения.
На cтeнe установлена памятная доска с изображением дельфинов и цар ского герба. На ней высечен латинский текст: «PETHUS PHIMUS DEI GRATIA ROSSIAE IMPERAТОR AEDIFICAHE SIBI DOMUM HOC LOCO QUOD EST REVALIAE ANNO 1718 JULII» (Петр I, божьей милоcтью император всероссийский, приказал построить себе на сем месте дом в Ревеле в июле 1718 года).
На доске есть и инициалы архитекторов, сыгравших особенно существенную роль в создании дворцово-паркового ансамбля: Arch.: NM (Никколо Микетти),MS (Михаил Земцов).
Сейчас в вестибюле находятся три скульптуры: копия Венеры Милосской (изготовил в Риме в 1859 году скульптор Г. Босс) и два льва -копии с работы скульптора А. Кановы (оригинал находится в Риме в соборе св. Петра). Скульптуры доставлены в Таллинн с мызы Мууга, принадле жавшей академику Тимолеону фон Неффу.
Слева от вестибюля было фойе, служившее, вероятно, и гардеробом. В правом крыле цокольного этажа, напротив лестничной клетки, находилась кухня с открытым дымоходом и подсобными помещениями.
Поплярное на сайте:
Варка пива
Пиво заваривали на улице, что сопровождалось обрядовыми причитами невесты. Невеста во всех случаях причитала, девки ей помогали, так что причитали хором.
Пиво варят из пророщенной ржи. Если варят летом - на берегу реки, зимой - на улице, ...
Наброски картины «Гибель Помпеи»
В конце 20-х годов XIX века художественная Европа была увлечена открытием Помпеи, маленького римского городка, ставшего в 79 году н. э. жертвой извержения Везувия. Почти мгновенная гибель этого города под потоками раскаленной лавы сохр ...
Атмосфера чувств
Самое активное участие зрителя в театральном действе было в те времена, когда зрители бросали в актеров тухлые яйца и гнилые апельсины. А когда сейчас на спектаклях в полном зале стоит абсолютная тишина — разве это не активное участие? ...
Навигация