Только XVII век впервые выявил, что именно рисунок из всех видов изобразительного искусства позволяет отчетливее воплощать это динамическое, а подсознательно — временное начало: стремительностью линий, пропусками, редукциями, намеками, ритмом штриха и фактуры. Если и раньше можно было догадываться, что рисунок, в первую очередь, воплощает категорию времени (что ощущается уже при сравнении рисунков мастеров Возрождения и маньеризма с их картинами), то в рисунках XVII века — а Рембрандта с особенной силой — это выражено со всей отчетливостью.
Поплярное на сайте:
Государственная Оружейная палата
Почти пять столетий минуло с того времени, как в древние акты было занесено первое дошедшее до н ших дней упоминание об Оружейной палате Московского Кремля. Это произошло в минуло с того времени, как в древние акты было занесено первое д ...
Между живописью и скульптурой
«Он с самого начала точно знал, что сила его – скульптура, ибо даже когда он чувствовал склонность к живописи, он все же не хотел ограничиваться только ею. Можно сказать, что его живопись была чистейшей воды развлечением». Этим заявлением ...
Византийский иконографический канон
Канон - совокупность строго установленных правил и приемов для произведений искусства данного вида.
Церковь "художествовала, направляя своим духовным опытом руки иконописцев" (П.Флоренский).
Византийский иконографический канон ...
Навигация