Осень 1941 года. Несмотря на сложную обстановку - шли жестокие бои за Москву на ближних подступах к столице - в замаскированном здании Большого театра непрерывно велись восстановительные работы. Большой труд вложил в дело реставрации здания в военные годы архитектор А.П.Великанов. Он выполнил контрастную окраску кольцевых коридоров партера. Наружный коридор был окрашен светлым охристым тоном, примыкавший же к стене партера - в красный тон, создавший мягкий переход от лаконичной архитектуры коридоров к нарядному убранству зрительного зала. Несмотря на отсутствие многих необходимых для реставрации материалов, была произведена позолота орнаментального декора зрительного зала. Полностью были восстановлены и фасады театра. К восстановлению фигур муз были привлечены скульпторы М.С.Рукавишников и С.В.Кольцов.Театр залечил нанесенные ему войной раны и в сентябре 1943 года открыл сезон оперой "Иван Сусанин", патриотическая тема которой с особой силой прозвучала для зрителей, заполнивших в эти дни возрожденное к жизни здание.
Поплярное на сайте:
Рисунок в XX веке
В значительной мере оба стиля рисунка XIX века — и описательный и артистический — получают продолжение и в нашем столетии. Но определяющим в XX веке становится рисунок совсем иных качеств. Главная его черта — это интеллектуализм. Такой ри ...
“Загорский ” стиль росписи матрешки
В течение десяти с небольшим лет матрешечный промысел в Сергиевом Посаде развивался как один из видов оригинального авторского художественного творчества. В 1913 году большинство мастеров – матрешечников объединились в артель. Окончательн ...
Печи с художественной росписью в главном здании
В 1720 году из Петербурга в Таллин доставили первую партию изразцов для дворцoвых печей. В отчете отмечается, что в списке требуемых материалов вместо изразцов для 16 печей прислано 1306 «гaмбypгских образцов» (изразцов) для 6 печей и 176 ...
Навигация