Осень 1941 года. Несмотря на сложную обстановку - шли жестокие бои за Москву на ближних подступах к столице - в замаскированном здании Большого театра непрерывно велись восстановительные работы. Большой труд вложил в дело реставрации здания в военные годы архитектор А.П.Великанов. Он выполнил контрастную окраску кольцевых коридоров партера. Наружный коридор был окрашен светлым охристым тоном, примыкавший же к стене партера - в красный тон, создавший мягкий переход от лаконичной архитектуры коридоров к нарядному убранству зрительного зала. Несмотря на отсутствие многих необходимых для реставрации материалов, была произведена позолота орнаментального декора зрительного зала. Полностью были восстановлены и фасады театра. К восстановлению фигур муз были привлечены скульпторы М.С.Рукавишников и С.В.Кольцов.Театр залечил нанесенные ему войной раны и в сентябре 1943 года открыл сезон оперой "Иван Сусанин", патриотическая тема которой с особой силой прозвучала для зрителей, заполнивших в эти дни возрожденное к жизни здание.
Поплярное на сайте:
Живопись
Специалисты уже давно обратили внимание на то, что искусство живописи в странах Дальнего Востока генетически связано с искусством каллиграфии. В Японии, в частности, существует понятие единства каллиграфических и живописных принципов. Соо ...
Символика печи. Эволюция форм
Дом, жилище в представлении наших предков были повторением мира. Потолок простирался над избой, как небо, подполье казалось подземным царством, устье печи напоминало то древний алтарь со священным огнём, то вход в ад. Мир казался чужим и ...
Юность. Годы учения
Первоначальное образование получил в латинской школе во Флоренции. Учился живописи у Гирландайо, скульптуре у Бертольдо ди Джованни в основанной Лоренцо Медичи художественной школе в Садах Медичи. Копировал фрески Джотто и Мазаччо, изучал ...
Навигация