Искусство Москвы 17 века

Статьи по культурологии » Искусство Москвы 17 века

XVII век был сложным, бурным, противоречивым периодом в истории России. Недаром современники называли начало века «смутой», а весь век «бунташньм». Примерно к середине столетия последствия смутного времени удалось преодолеть вступившей на престол в 1613г. династии Романовых. При Алексее Михайловиче (1645-1676) жизнь страны стала налаживаться. Тогда же «...отразился первый момент преобразовательного движения, когда вожди его еще не думали разрывать со своим прошлым и ломать существующее» (В.О. Ключевский). Время правления Федора Алексеевича (1676-1682) было временем перехода от деяний Алексея Михайловича к преобразованиям, совершенным Петром Великим.

Эволюционные процессы, происходившие в общественном и государственном строе, ломка традиционного мировоззрения, выросший интерес к окружающему миру, тяга к «внешней премудрости» - наукам и накопление знаний отразились на характере культуры.

В этом веке, особенно в его второй половине:

1) рушатся иконографические каноны;

2) достигает апогея любовь к декоративной проработке деталей и полихромии в архитектуре;

3) происходит сближение культового и гражданского строительства, приобретшего невиданный размах;

4) идет процесс «обмирщения» искусства, то есть освобождения от церковного влияния.

В XVI веке Москва приобретает ведущее значение не только во всей русской культуре (в архитектуре, иконописи, в декоративно-прикладном искусстве). Ведущее положение Москва сохраняет за собой до начала XVIII века, когда столица переносится в Петербург. В мастерских Московского Кремля в XVI-XVII вв. работали лучшие мастера, приглашенные со всех концов России и из-за границы.

В данном реферате хотелось бы рассмотреть основные тенденции развития русского искусства (архитектура, живопись, ювелирное дело) в XVII веке на примере культурной жизни Москвы.

Поплярное на сайте:

Старый Петровский театр Мэддока 1780-1805 гг
Зрителям, заполнившим театр в день его открытия - 30 декабря 1780 года - было дано торжественное представление, включающее аллегорический пролог "Странники" и пантомимный балет "Волшебная школа". 8 октября 1805 года, в ...

Опера
Опера, вид муз.-театр. иск-ва; муз.-драм. произведение, основанное на синтезе слова, сценич. действия и музыки. Баш. О. как самостоятельный жанр формируется в 40-е гг. Но более ранние попытки предпринимаются в 1920-х гг. В 1930 в Казани и ...

Художник Главного Морского штаба
В середине лета 1844 года завершилось четырехлетнее пребывание Айвазовского в Европе. Он вернулся на родину, увенчанный признанием, европейской славой. Друзья художника с радостью отмечали его возвращение. Академия художеств в сентябре у ...