Маскарад

В настоящее время в структуре современной культуре все большее место занимают развесилительные программы, различные шоу, которым отводится значительнаяроль в деле идейного, нравственного и художественного воспитания людей, организации их быта и досуга.

Актуальность темы моей курсовой работы «Маскарады в России 18 века» я вижу в возможности возрождения этой формы досуга так как маскарад несет в себе и зрелищность (т.е.наличие зрителей), и непосредственное участие в действе каждого зрителя. Кроме того, эта форма досуга интересна и увлекательна, он дает возможность раскрыть человеку свои творческие способности через конструирование игровой деятельности, через костюм и роль. Так же маскарад насыщен разнообразными художественными элментами и творческими решениями.

Театральная энциклопедия определяет маскарад следующим образом (от фр. Mascarade, ит. Masherata) – это празднество, бал, вид массового народного гуляния с уличными шствиями, теарализованными играми, участники которого надевают маски и особые костюмы. Маскарады, главным образом, проходят под открытым небом.

Изучением маскарадов как культурного явлениязанимались следующие ученые: О.Немиро рассматривалд маскарад в рамках изучения праздничного города и искусства декорирования, С.Шубинский занимался изучением воспоминаний очевидцев маскарадов 18 века, и в своих работах описывал эти действа. Так же изучением карнавалов занимались и такие исследователи как М.Пыляев, С. Тенив, Д.Струков. Они интересовались стилистикой костюмов, обнаружение регламентирующие предприятия, образные аллегории и символы. Но к, сожалению, труды этих ученых сейчас мало доступны. В рамках рассмотрения культуры 17-18 веков многие исследователи тем или иным образом касаются маскарадов и карнавалов, например, Ю.Рябцев, А.Некраснова, А.Забылин, Костомаров и др. Но, к сожалению, данная проблема, остается неизученной и материалов для работы над ней очень мало.

Поплярное на сайте:

Живопись. Китайская картина
Китайская картина не является картиной в нашем понимании. У неё нет ни тяжёлой золочёной рамы, ни даже тонкого багета, который бы ограничивал её от плоскости стены, превращая в изолированный замкнутый мир. Да и зачем нужна была китайской ...

Литые мечи и мотыги
О литых мечах уже говорилось раньше. Они, как и топоры,— одни из первых отливок в истории литья. Вряд ли можно найти хоть один народ, который, владея мастерством литья, не изготовлял бы бронзовых мечей. Этого требовали как хозяйственные р ...

Способы декоративной обработки кожи и меха
Обработкой шкур в основном занимались женщины. Сначала шкуру растягивали ремешками, продетыми в отверстия у краев на четырехугольной раме, связанной из жердей. В зависимости от погоды ее сушили иногда до двух-трех недель и более, затем ...