Красители. Работа красками

Статьи по культурологии » Стихии » Красители. Работа красками

Страница 2

На поверхности ткани краска довольно быстро высыхает, поэтому ее надо наносить одинаково насыщенной кистью быстро и уверенно. Иначе при покрытии больших участков ткани могут получаться затеки и ореолы, являющиеся браком работы. Равномерное насыщение ткани краской регулируют периодическим смачиванием кисти, а также тем, что свежесмоченной кистью можно водить по ткани более легким и быстрым прикосновением, когда же она делается более сухая, то движения должны быть более замедленные и кисть нужно прижимать к ткани несколько сильнее. Большие поверхности ткани заливают слева направо и сверху вниз. Заливку начинают с левого верхнего угла в обе стороны одновременно. Если этого не делать, то могут образоваться затеки и пятна. Заливая поверхность ткани поверх резервирующего состава. Необходимо замкнутую плоскость протереть ватой. Это делается для того, чтобы на резервирующем составе не оставалось капель краски, так как при проглаживании или промытии они могут проникнуть на ткань и образовать брак. В перерывах между работой краску не следует оставлять открытой, так как испаряясь она меняет свои качества.

Рецептура и технология приготовления резервирующего состава для холодного батика при наводке трубочкой:

Парафин–100 гр.

Канифоль–4 гр.

Резиновый клей–400-500 гр.

Бензин–400-500 гр.

Измельченный парафин заливают резиновым клеем, затем добавляют бензин и хорошо перемешивают. Подготовленную смесь расплавляют на водяной бане при температуре 95-97 градусов до получения однообразной массы. Подцветку резервирующего состава делают масляной краской, предварительно обезжиренной на простой бумаге. Резервирующий состав необходимо сохранять в плотно закрывающейся таре. Для получения более жидкой консистенции резервирующий состав разводят бензином за 18-20 часов до начала работы им. Приготавливая резервирующий состав, необходимо строго соблюдать противопожарные меры. Категорически запрещается готовить резервирующий состав на нагревательных приборах или вблизи их.

Рецептура и технология приготовления резервирующего состава для холодного батика при наводке через шаблон:

Клей резиновый–750 гр.

Парафин–422 гр.

Канифоль–3 гр.

Вазелин технический–4 гр.

Белила цинковые–35 гр.

Краска масляная–20 гр.

Спирт–244 мл.

В подогретый резиновый клей вводят парафин, канифоль, технический вазелин, цинковые белила и при постоянном помешивании добавляют спирт, затем варят на водяной бане в течении 6-8 часов. В конце варки для подцветки добавляют масляную или литографскую краску. Цинковые белила и масляную краску обезжиривают на простой бумаге до тех пор, пока на бумаге будут оставаться незначительные следы зажиренности. Резервирующий состав, используемый на вторые сутки после его приготовления, разводят спиртом до необходимой для работы вязкости в зависимости от качества ткани.

Рецептура и технология приготовления резервирующего состава для горячего батика:

Рецепт 1

Парафин–600 гр.

Вазелин–340 гр.

Рецепт 2

Парафин–500 гр.

Вазелин–250 гр.

Воск пчелиный–250 гр.

Рецепт 3

Петролатум–210 гр.

Парафин–580 гр.

Измельченный парафин, воск смешивают с техническим вазелином или петролатумом (в зависимости от рецепта), расплавляют на огне до получения однородной массы, после чего ее выливают на гладкую поверхность. Когда масса достаточно загустеет, ее нарезают на тонкие палочки и оставляют до полного загустения.

Страницы: 1 2 

Поплярное на сайте:

Додинастический период
Следы человеческой деятельности в долине Нила восходят к древнейшим временам, но сравнительно последовательную картину о слагавшемся здесь обществе мы можем представить себе, начиная с 5 тысячелетия до н. э. По найденным в раскопках предм ...

Портретная живопись
«Портрет А. Н. Островского» Перов внес также большой вклад в искусство портрета. Он создал образы ряда известных деятелей культуры («А. Н. Островский», 1871; «В. И. Даль», «М. П. Погодин», оба — 1872; все — Третьяковская галерея). Его п ...

Снова в Феодосии
В полной зрелости своего таланта, когда каждая его картина, появлявшаяся на выставке, встречалась с одобрительным интересом, а под час и с энтузиазмом, когда художник едва успевал выполнять заказы на новые и новые произведения, когда он ...